Метод качественных структур

Открытая ситуация по исследованию собственных внутренних ресурсов и соответствующей подготовки и вооружения сознания.

Ведущий – Алексей Инжеваткин.

«Все усилия, практики по проработке отдельных элементов целого — они что-то дают. Но максимальная эффективность этих практик возникает тогда, когда вы обладаете целостным мышлением, целостным сознанием. Т.е. очень сложным описанием реальности, человека. Это может пойти в дело, может не пойти (эрундиция). Главное чтобы столкнулись максимально сложное описание с максимально сложным и мощным потоком необычных ощущений. Данность натуральных объектов и сложность идеальных объектов, чтобы они столкнулись.»  Игорь Калинаускас

Креативный интеллект — это интеллект, который используется для извлечения информации, из текстов, из объемов качественной стороны сознания, из количественной стороны сознания, из музыки, из живописи, из всего. Извлечение — главная способность креативного интеллекта. А следующий шаг — это деятельность по объективизации, по воплощению.

Креативный интеллект не потребляет, а извлекает, из событий жизни, из течения жизни. Он действенен. Это и есть творчество.

INFO O MКС

Метод Качественных Структур — способ думания о целом.

Отрывок из книги Наедине с миром:

«МЕТОД КАЧЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА СОЗНАНИЯ

Для работы с сознанием система предлагает, как основной, метод качественных структур.

Известны разные способы мышления, которые человек применяет в умственной работе.

1. Линейное мышление (если а, то б). Способ, при котором из высказываний строится простая логическая цепь. Эта логика чаще всего применяется в быту, но она слишком однозначна, поэтому такую цепь легко замкнуть и начать хождение по кругу.

2. Мышление с учетом обратной связи. Способ, дающий возможность реагировать на изменения реальности, но не исключающий опасности «отражения в отражении» так называемой «дурной бесконечности».

3. Диалектический способ. Позволяет видеть тенденции развития изучаемого объекта. Для этого выясняются имеющиеся в нем движущие противоречия и ищется способ снятия этих противоречий путем синтеза.

Пользуясь диалектическим способом мышления, можно увидеть зарождение развития в самом объекте. Образуется возможность системного представления сложных объектов.

4. Метод качественных структур. При этом выделяются три аспекта изучаемого объекта:

— аспект функционирования: его исследование позволяет изучить продуктивную деятельность объекта;

— аспект организации находится в диалектическом противоречии с аспектом функционирования — чем активнее функционирует объект, тем более подвержена разрушению его конструкция;

— аспект связи: его рассмотрение выводит за пределы самого объекта.

Исследование аспекта связи позволяет изучить информационный вход объекта и понять, что именно из находящегося вне объекта влияет на его деятельность.

Аспект координации (точка координатора) придает объекту свойство тотальности, то есть качественной определенности его как Целого».

«Пространство сознания может быть хаотическим, то есть мало того, что оно включается и выключается совершенно неизвестным для нас образом, оно еще по своей структуре абсолютно хаотическое, и поэтому все результаты деятельности этого сознания абсолютно случайны.

Пространство сознания может быть структурированное. Структурированное пространство сознания отграничено. Ибо из категории явленного (как дано, так дано) переходит в категорию сделанного (имеющего внутри структуру). Вот здесь и появляется тот, кто структурирует.

Этот ТОТ, кто структурирует, может быть внешним, тогда мы это называем манипуляцией. А может быть внутренним, тогда мы это называем «магнитным центром», «временно исполняющим обязанности хозяина» и, так сказать, первым приближением Я. Это момент первого прикрепления Я к точке, ибо всякая структура имеет момент задающего генератора, место наименьшего сопротивления, точку сборки. Здесь появляются понятия точки и системы координат, которые помогут структурировать наше сознание». 

Игорь Калинаускас «Интеллектуальная авантюра. Логика и практика единого».


Встреча Игоря Калинаускаса с читателями. Прага

Встреча на ВШ с курсантами

Финальная встреча с курсантами ВШ

Психология активности