Игорь Калинаускас. Логика единого и потребности личности

Ну что ж друзья мои я начну традиционно. Есть такая шутка, что жизнь – это психологическое беспокойство по поводу удовлетворения потребностей. Сегодня мы с Вами попытаемся решить две задачки: задачка первая – значит, некоторые потребности, связанные с личностью и второй вопрос более сложный, но мы так наметим – это каким образом при удовлетворении потребностей сохранить логику единого. Потому что, как показывает практика, именно на этом месте происходит разрушение проделанной работы по добыче знаний и умений и человек, чаще всего, сбивается на стандартное поведение, привычное, скажем так.
При переходе из индивидуальности, из возраста индивидуальности к возрасту личности, происходит такое явление как отделение вкусовой потребности от потребности просто жизнеобеспечения и сексуальной потребности, которая отделяется от потребности в продолжении рода и даже от эротической потребности или потребности в эмоциональном контакте. То есть и вкусовая потребность в отрыве от потребности жизнеобеспечения и сексуальная потребность являются потребностями социальными.
Я Вам очень советую это запомнить, что это никакого отношения к жизни нашего организма, нашим взаимоотношениям со своей собственной природой не имеет. Это чисто социальные потребности, и при актуализации этих потребностей включается стандартное поведение, связанное с социумом, то с социальным статусом, социальной территорией, кругом признания, кругом поощрения и так далее и так далее.
Это очень важно, потому что информационный метаболизм, в данном случае, не спасает, поскольку он разговаривает на другом языке, на котором понять, что эти две потребности социальные невозможно.
Ну к примеру, человечество сейчас находится как раз в этом возрасте – перехода от индивидуальности к личности и началось это где-то в 17 веке, то есть ни так давно. И поэтому у человечества тоже сексуальная потребность отделилась, как и вкусовая потребность от потребности органических, биологических.
Кроме того, личность активизирует запечатки, которые возникли в процессе социализации, в том числе в возрасте индивидуальности, связанные с социальными потребностями – потребность в социальной территории, потребность в социальном статусе, потребность в признании. И эти запечатки начинают действовать. Ну например, у Вас есть такая запечатка «иметь свой дом», не просто свою территорию – это у всех есть, но иметь свой дом. Вот на данный момент три моих хорошо близко знакомых человека строят дом, еще один собирается. Когда пытаешься выяснить, что делает человек, зачем тебе именно дом, у двоих из них квартиры есть в собственности, зачем еще дом. Объяснить внятно не могут, поэтому начинают нервничать, обижаться, эмоционировать, в какой логике? Потом выясняется, что никакой логики нет, просто из подсознания запечатка требует своей реализации. Символ социальной территории.
Или скажем запечатка – программа, которая закладывается с детства, — «нужно обзавестись семьей и нарожать детей». Это как бы само собой разумеющееся для большинства людей. Зачем? Вот конкретно у человека спрашиваешь: «Зачем?» Не может ответить. Я знаю давно одного человека по социализации авантюрист, который по ходу своих авантюр нарожал, то есть наплодил, он не рожал, а плодил трех детей, потом четвертого. Дети от 27 до 6 лет. Такой набор. Он замечательный человек, дети его обожают и все живут у него, уже все поссорились с мамами как и он. В результате авантюрист вынужден жить как по стратегии социального наследования. Состояние его нервной системы оставляет желать много лучшего.
Это тоже такая программа, запечатанная очень глубоко. Я знаю массу мужчин, которые женились только потому, что это программа сработала. Я знаю массу женщин, которые вышли замуж по этой же причине. Вот, но как это все оформить, каждый по своему – любовь, морковь, страсть. Страсти-мордасти – это уже другой вопрос. Как мы знаем – любовь не требует совместного ведения хозяйства. Совместного ведения хозяйства требует законодательство для того, чтобы признать данную пару семьей. Минимальное условие – совместное ведение хозяйства.
Чтобы еще такое актуальненькое.
Круг признания. Потребность в круге признания – иметь вокруг себя n-ое количество людей, которые тебе выдают плюсы – какой ты молодец, как ты много достиг и еще достигнешь, какой ты талантливый и прочее, прочее… Социальные все плюсы. Все мы с Вами знаем, видели, что зависимость от этого круга превращается в то, что человек замыкается в клетку из людей.
Дальше – люди в целом. Но они все ужасны, но кроме круга признания, остальные все ужасны, и делают все не так, они не выполняют Ваших систем требований, Ваших систем ожиданий, Ваших систем соответствий, они не соответствуют, совершенное не думают о Ваших ожиданиях, и совершенно наплевательски относят к Вашим требованиях. Ну какой-то кошмар, и государство поэтому поводу в основном не может приструнить, направить на путь истинный. Мы знаем, что человек для человека сверхраздражитель как в плюсе, так и в минусе. Что с ними делать непонятно, поэтому мы хаотическом порядке, если это можно назвать порядком, реагируем на них, обижаемся, злимся, воюем, соревнуемся и так далее. За исключением нескольких приближенных, которые находятся в кругу признания. А еще же работать надо с ними, гадами. А работа такое дело – хочешь не хочешь, тебя никто не спрашивает, а функциональные обязанности каждого естественно не выполняются никем, кроме Вас. Ну в общем сложно с ними, людями. А почему сложно? Вот теперь перейдем к логике единого.
А. Что в точке координатора отождествленного с личностью человека – страх, страх самого себя – регулирующий страх, который определяет коридор возможного поведения в социуме. Что такое страх самого себя – это то, что другие узнают, что Вы о них думаете, другие узнают как Вы к ним относитесь, другие узнают какие у Вас бывают ужасные мысли и так далее и тому подобное. Другие и осудят Вас за худобу, другие осудят Вас за то, что Вы полный и так далее и тому подобное. То есть вся проблема отношения с людьми – страх перед ними, страх за себя, что Вас (и слово какое) разоблачат, то есть разденут и Вы голенький окажетесь в полном падеде. Какой выход из этого предлагает социальный сценарий – один – стать победителем, потому что все люди с точки зрения социума делятся на небольшие такие подразделения – победители и проигравшие, как теперь говорят лузеры и которые победители, как они называются, продвинутые пользователи, так. И функционально соответствующие и функционально не соответствующие, да, успешные и неуспешные – это называется. Хотя вот сколько я прочел книг, вот сколько я говорил с разными людьми, я лично, может я тупой конечно, так и не понял, что такое успешный человек. Вы знаете, я общался с людьми от бомжей до миллиардеров. Я так и не понял, что такое успешный человек. Я видел абсолютно неудачного как миллиардера (миллионера) и абсолютно счастливых бомжей с чувством собственного достоинства, с взглядом с высока на всех остальных, потому что они свободные люди, понимаете, у них территория личная, на которой они чувствуют домом – это огромные просторы бывшего СССР, СНГ и все равно сейчас Европу присоединили, Шенген, чувствует себя потрясающе. И так называемо успешные в социальном плане, но абсолютно несчастные люди.
Попробуем во всем этом хоть чуть-чуть разобраться. Что нам не хватает для того, чтобы мы могли жить в соответствии с полученными знаниями. Не хватает нам одной вещи – у нас слишком много логик. Вот эта наша множественность: да, здесь одна логика, тут другая, здесь впереди огурец, здесь впереди философия. Логика, да, мы говорили, две как бы основные, два основных подхода: логика единого и логика одного.
В логике одного с точки зрения социума единица вздор, единица ноль, голос единицы тоньше писка, и как не пыжиться человек, как он не растет вверх по пирамиде, занимая все более и более высокие должности, как он не пыжиться, приобретая все больший и больший капитал, он все равно единица – ноль с точки зрения социума. А с точки зрения государства, просто гражданин, которого можно наказать в любой момент, в России есть замечательный пример Ходорковского, на Украине только что очень богатого президента выкинули пинком под зад, он бежал тайно в ночи, спасая свою шкуру, бросая по дороге наличность, наличное богатство. Что там у него осталось в банках, мы не знаем. Но это не меняет дело – он единица со всеми вытекающими отсюда последствиями, он подвластен линейной логики, он свои собственные потребности удовлетворяет согласно линейной логики, умозрения, здравого смысла, и попадая в коридор частных интересов, он также беспомощен как и все остальные.
Либо логика единого. Что в логике единого самое трудное – понять, что мое кухонное поведение имеет отношение к тому, что я часть человечества, а человечество часть меня. У русских «человек» — это чело века. Лицо человечества – это и есть человек. По-русски очень хорошо. Men – что, мужик, и woman – почти тоже мужик, вначале ву…
Я писал картину, в которой М латинское и соединено с дабл-в (W) латинское. Это что? Я говорю, что ты не видишь – это man и woman, теперь думаю надо написать мелкими буквами что это men, а это woman. Никому в голову не приходит, что на английском языке woman – это тоже men, только ву…
А у нас хорошо – есть мужчины, есть женщины, а есть человек. Подсказка такая. Vyras — по-литовски (žmones — люди), тоже есть отдельное слово — человек.
Значит на фоне того, что человечество в качестве великого среднего, мы не говорим о разных маргинальных разбросах, да. Находится в возрасте перехода от индивидуальности к личности, вкусовая и сексуальная потребность выделились отдельно, то естественно пожрать и вступить, как сейчас. Столько много слов, мне один молодой человек, объяснял, что для этого есть 6 названий и они различаются по содержанию, как у эскимосов про снег. Но я мастодонт, поэтому у меня как-то, ну 2 может быть. И соответственно социум поощряет эти потребности по принципу очень простому: чем шире и разнообразнее деятельность по удовлетворению какой-либо потребности, тем шире и разнообразнее потребность. Поэтому вкусовых предложений, не только в области сладкого, что особенно актуально для меня, но и в области других вкусовых ощущений, а также предложений в области сексуальной потребности – огромное количество. Мы же с Вами как зайцы, нет не зайцы, страусы, закапываем голову в песок и делаем вид, что у нас все очень просто любовь или секс. Все. Все красиво.
Но это неправда, потому что даже у животных не так. Вот лично я был знаком с собачкой бисексуалом, и она еще онанизмом занималась. Был знаком с ее подругой, с его другом и с ним самим. Все это наблюдал. Уж собачка и то разнообразие, а человек с его «умом»… А значит только в логике единого мы можем обнаружить в себе самом и в окружающих нас социальных предложениях и секс, и вкусовые потребности. Это же не индивидуальность, которой приятно-неприятно и все. А у личности и правильно, и неправильно, и может быть, оно конечно так но… А поэтому вместо того, чтобы тратить огромное количество бесполезно энергии хорошо бы ясно видеть свою личность в этом месте хотя бы, и понимать, что все, что она хочет – все можно, но если есть субъект, то он может решить – нужно ли. Потому что от пап, мам, дедушек и бабушек в сознании тянется еще период индивидуальности человечества, где были другие подходы к этому, иначе. Еще этого не было. Понимаете. Там потребность в продолжении рода и потребность в эмоциональном контакте тоже базовая и связанна с семьей и родом. Все, все. А сейчас – если Вы однажды чуть-чуть потратите время на общение с интернетом и сделайте список предложений по удовлетворению этих двух потребностей, Вы будете приятно удивлены количеством, количеством предложений со стороны социума, а если социум предлагает, то значит можно. Нельзя Вам говорит кто? Соцпсих, в котором нас сделали, ближайшее окружение, но социум предлагает в открытую, нет конечно есть, то что осуждается, но социум в тоже время предлагает, это так сказать уже полулегально. Но, а если Вы немножко знакомы с историей человечества, то понимаете, что все это началось не вчера, а с самого начала, еще когда люди не были человеками, а бегали стаями и добывали себе пищу. Тогда со вкусовой потребностью было хуже, но постепенно, постепенно, особенно, спасибо Римской империи, в нашем регионе, за разнообразие вкусовых предложений, а уж потом Восток еще подключили, ну вообще.
Теперь по поводу статуса и вообще социальной территории. Экспериментально доказано, что социальные потребности насыщаемы, то есть можно наесться так, что больше не хочется, но в связи с бедностью предложений в логике единого со стороны социума, а это всего на всего три ценности: деньги, власть и слава. Больше ничего, то добыча социальной территории естественно идет по этим трем каналам.
Есть люди в силу каких-то причин социализации больше тяготеющие к власти, но как говорит народная мудрость: «Бог бодливой корове рогов не дал». Не у всех есть возможность взбираться по ступеням властной вертикали, есть возможность властвовать над людьми, ставя их в зависимость от себя и так далее, подчиненность самому себе, для этого люди иногда становятся начальниками очень плохих производств, очень плохого бизнеса с маленькой прибылью, но зато наличия возможности командования, властвовать, то есть не командовать, а властвовать.
Но я не говорю, что членам Традиции власть над людьми запрещена, над человеком, только над ситуацией. И это очень мудро, потому что потребность в социальной территории наиболее качественно удовлетворяется именно за счет создания своей ситуации. Если Вы будете мыслить так, то тогда в эту ситуацию, которую начнете строить войдет n-ое количество людей ни таких уж противных, как другие. В этой ситуации все будет структурировано опять же Вами и Вы сможете управлять этой ситуацией, а люди будут входить и выходить, но это не важно, потому что ситуация будет сохраняться, развиваться и самое интересное, когда человеку удается создать свою ситуацию, неважно в какой форме, потребность в социальной территории насыщается. Вот я с одним олигархом общался, олигархи они свой бизнес называют империей. Вот у него не было удовлетворения, поэтому он воевал с другими, расширялся, сужался, потому что это не было его ситуацией. Свои надличностные законы, которые заставляли его жить так, а не иначе.
Если же человеку удалось создать свою ситуацию, все. Я вспоминаю этот замечательный колхоз в Жимотье, да, где-то там, который человек создал, куда потом был конкурс, в Литве здесь, люди в очереди стояли, чтобы попасть туда. Я помню это озеро, пруд, статую из черного дерева, да, и вообще вот это все совершенно невероятное и плодились они и размножались как он хотел, потому что он свет мог выключить пораньше ну и так далее и тому подобное. У него не было проблем с социальной территорией, он создал свою ситуацию. И он управлял этой ситуацией, для него было не важно, что там уходили или приходили, а потом просто уже не было такой ситуации, что уходили, потому что наоборот.
Значит, если Вы в свою систему требований ожиданий и соответствий направите не на людей, а на ситуацию, чтобы ситуация соответствовала Вашим требованиям, Вашим ожиданиям и соответствовала по стилю и так далее, все. У Вас пропадет всякое желание бороться дальше. Вы свободный человек от этого.
Второй момент, где чаще всего хорошо бы включить логику единого, а то чаще всего она нарушается – это ситуация совместного проживания. Ситуация совместного проживания часто превращается в бесконечный поединок совместно проживающих. Поэтому говорят куда делись те влюбленные юноша и девушка, когда они стали мужем и женой. Там была любовь, а здесь совместное проживание к ней добавилось. И часто, не всегда, часто это начинает все разрушать, все отношения, почему? А почему — я вот анализировал те немногие случаи, в которых жили вместе 30 лет и были такими же влюбленными, юными как вначале. Они занимались не друг другом, потому что друг другом они занимались в интимной жизни, а занимались их общей ситуацией. И тогда не возникало дурацких проблем кому сегодня выносить ведро, чья очередь, а выносил тот, кто вписывался в эту ситуацию с этого места. И так далее и тому подобное, потому что оба сознательно или интуитивно чувствовали, что вот пока существует наша ситуация, наша частная жизнь вписана в социум без всякого разрушения.
Вот, Ева, как постоянно действующий консультант-психолог, я в свое время много консультировал, люди приходят, но естественно все сводят к проблеме М+Ж: кто кого угнетает, кто кого не слушается, и так далее. Начинаешь разворачивать в сторону: «Вы же вместе живете, Вы зачем это делаете, где Вы живете?» «Ну как у нас квартира, дача…» «Нет, я спрашиваю где, в чем Вы живете, какая у Вас ситуация, насколько она общая и так далее». И человека, иногда, он что-то начинает слышать. И так вот эта позиционная борьба, бесконечное выяснение отношений не нужна, потому что отношения выяснены еще когда встречались, юноша и девушка влюбленные, мужчина и женщина, а есть деловая забота об общей ситуации. А то начинается, у одного запечатка или у одной нужно все вести к тому, чтобы у нас был свой дом, у другого запечатка наоборот: нужно, чтобы мы были свободны от частной собственности, потому что она гиря на ногах и так далее. И это даже, если мы сделаны на одной фабрике, понимаете, мы все равно штучные, слишком сложный механизм. Вот конкретное место, где применение логики единого дает потрясающую отдачу.
Следующий момент, тоже занимающий много места – это работа, то есть добыча материальных ресурсов – это может быть наемная рабочая сила, которая очень не хочет себя так называть. Почему? Это может быть хозяин или хозяйка, то есть свое дело, это может быть госслужащий, тоже наемная рабочая сила, но вот он же себя так точно не называет. Казалось бы, что тут, логика одна, да не фига не одна. Видел я бизнесы, которые называют «все в гудок», то есть слава, статьи, телевизионные передачи, а прибыль ноль, а потом минус, а потом это все кончается. Видел я ситуации, когда главной заботой наемной рабочей силы была борьба с работодателем за права, не за материальный ресурс, а за права, то есть за власть. У меня есть один старый приятель, то есть мы с ним давно знакомы, так он просто иначе не может. В результате он вылетал отовсюду, потому что он сходу начинал бороться с работодателями, он просто вообще иначе не могу. Мы его дразнили – ты врожденный профсоюзный деятель, понимаете. И те друзья, которые брали на работы, чтобы помочь бедному, а он бедный, потом говорили: «Ты что же его вообще подсунул, он же пол коллектива заразил этой заразой». Ну власти человек хочет. Но поскольку он сам себе: «что я власти, я духовный человек, под законом». В результате он сейчас очень странный образ жизни ведет, но не важно – это его жизнь, но суть состоит в том, что, понимаете, и в позиции рабочей силы можно забыть зачем ты нанимался на работу. Так что можно использовать работу и для славы, и для власти, но очень редко для денег. Как не смешно, понимаете, потому что наемная рабочая сила подчиняется простому закону – закону квалификации. Не тем, чтобы работать 21 час в день за то, чтобы тебе полторы зарплаты платили, а повышать квалификацию и все, в этой области, законы рынка труда.
Если хочешь бороться за власть иди туда, где этим занимаются профессионально, то есть займись политикой или пойди в силовые структуры. Если ты хочешь славы, ну иди туда, где легче прежде всего стать медийной фигурой. Один бизнесмен, шоумен и политический деятель, замечательный интересный человек, спонтанный такой, в Киеве есть. Он написал книжечку «Как разбогатеть». Хорошая книжечка, но там есть гениальная фраза, просто гениальная «Если ты чего то хочешь – будь там, где это есть». Если ты хочешь стать миллионером, то в Шапитовке весь бюджет не наберет миллион. Если ты хочешь славы, то иди туда, где можно попасть в зону славы – а это что, прежде всего, СМИ в наше время. Если ты хочешь власть, иди туда, где эта власть есть – политика или силовые структуры. Ну гениально, потому что точно. Кто это делает из здесь присутствующих. Поэтому знания, которые Вы добываете замечательные, прекрасные, Вам и нафиг не нужны, кроме как в своей тусовке, потому что Вы не пользуетесь ими в своей жизни, потому что если ими пользоваться, то рассеивается туман, исчезнет возможность воспринимать все как сложно запутанное и тогда нужно действовать в соответствии с полученным знанием. То есть ясно видеть все как есть и ясно видеть, что я хочу. Больше ничего не надо. Люди для того, чтобы поддержать самооценку живут в тумане, все размыто, сложности, все очень сложно, все очень трудно, все во всем виноваты, кроме меня, но иногда бывают мазохисты – я никакой, неудачник. При этом главное – ничего не видеть. Вы, извините меня, за некоторую может быть резкость, но этому организму 69,5 лет. Я тут много чего повидал, давно здесь и ни чем больше всего не интересовался как человеками и тем как они живут. И знаю, что единственное радикальное средство – это ясно видеть то, что происходит вокруг и то, что происходит в тебе, в твоей субъективности. И чем беспощаднее в этом плане Вы будете к себе самому предъявлять требования, ожидания и соответствия, тем качественнее будет Ваша жизнедеятельность, в том числе и отношения, которые так важны.
Я Вам привел несколько примеров стандартных ситуаций, как они могут быть увидены с точки зрения логики единого. Если Вы это сможете сделать и так видеть, Ваша жизнь измениться коренным образом, и безусловно в лучшую, с точки зрения Вашей субъективности, сторону. Если Вы по прежнему будете бегать с протянутой рукой, попрошайничать у жизни и при этом жить в тумане, то ничего не измениться, хоть у Вас там в базовой памяти будет учение с Ориона или 4 уровня подплана. Ничего. Вот на фоне Ваших замечательных совершенно движений в ДФС. Тогда Вам и ДФС понадобиться практически, потому что Вы сможете модулировать свою деятельность и энергию, которую Вы тратите, модулировать наиболее эффективным для Вас способом, понимая под эффективностью расстояние от замысла до воплощения. Иначе нам ничего не останется как констатировать, что социальная реальность дерьмо дерьмом. Но Вы то переросли уже, Вы уже там в 2500 году, а они все еще на переходе от индивидуальности к личности, у Вас уже давно субъект в квадрате, правда мы говорим, что субъект, но это мы говорим.
И последнее, что я от себя хочу сказать.
Ребят, все эти знания абсолютно конкретные, потому что профессиональные. У профессионалов, слово вообще запрещено. Они абсолютно конкретны и буквальны, их не надо надрываясь интерпретировать, их надо использовать, как я уже неоднократно говорил – стать продвинутым пользователем этого изделия. Тогда можно будет, решив эти вопросы, углубиться, как говорил Горбачев, в проблемы плоть-душа-сущность, субъект, резонанс с реальностью и так далее, то есть бытием заняться уже как следует, но для начала необходимо, чтобы субъект управлял личностью, и чтобы возможности его управления превосходили возможности социального управления вместе с давлением, суггестией, запечатками, сетью программирования. Надо отключиться от сети программирования – и это и есть духовный подвиг. Это подвиг, то что называется так в красивых текстах – духовный подвиг – это и есть третье рождение – вылезти из социальной матки и перерезать пуповину. Если Вы этого хотите. А так потребность в новой информации, относящаяся к идеальным потребностям – ненасыщаема. Как базовая память. Кушаю, кушаю, все равно не объемся. Ну вот. Засим, позвольте, откланяться. Искренне Ваш, очень мне хотелось как-то отметиться в ВШ ДФС. Раз могу, что есть, то и сказал. Это очень важно, в духовном сообщество существовало такое утверждение: «Относительно легко пережить себя частью реальности, частью пустоты, но очень сложно частью человечества». Очень сложно, но если это удается Вы свободный человек. Все, спасибо.