Методика ДФС и жизнь

Методика ДФС И ЖИЗНЬ.

Есть такая теория функциональных состояний, которая описывает человеческое поведение, через вот эти самые функциональные состояния, то есть единство психического, интеллектуального и психофизического. То есть предлагается рассматривать поведение как реализацию вот этих самых функциональных состояний. ДФС поэтому так и называется – дифференцированные функциональные состояния, потому что она позволяет на базе одной конструкции создать много разнообразных функциональных состояний.
Базовая конструкция известна — огненный цветок, три центра — что приводит к общей активации нервной системы как вегетативной, так и центральной. А дальше различные субъективные, субъектные манипуляции с этим. С помощью языка мы можем создать шестнадцать таких функциональных состояний, на самом деле, конечно, больше, но пользуемся мы в основном этими шестнадцатью. Причем за все эти годы совершенно четко доказано, что они действительно дифференцированы, то есть отличаются друг от друга по своим поведенческим характеристикам, прежде всего. То есть мы имеем систему саморегуляции («само» в смысле изнутри, из своей субъективности), которую мы с помощью всех этих приемов делаем для себя названной и в какой-то степени явленной путем практики. И можем произвольно, то есть по собственному решению этим пользоваться.
Кроме того сразу возникает новая функциональная система ориентации в пространстве. С помощью этого же языка проецируем на пространство различные функциональные состояния, и таким образом воспринимаем само пространство дифференцированно. Что дает нам возможность дифференцированной системы ориентации, опять же изнутри. А раз изнутри, это не требует никаких объективных так называемых доказательств, потому что достаточно того, что практика — критерий истины. Как систему ориентации мы можем это использовать по отношению к любому явлению реальности.
Далее. Мы можем избавиться от доминантного способа восприятия поведения за счет того состояния, которое у нас маркировано как «четыре». То есть мы перестаем сигналить самому себе и окружающему миру в одном единственном функциональном состоянии. Ну, о влиянии состояния «четыре» на психику, поведение, организм – уже достаточно много материалов, что это все идет в плюс. Кроме того это расширяет возможности субъекта. Субъект уже имеет систему ориентации восприятия внешнего мира, систему восприятия внутреннего мира, систему разнообразных возможностей функционального действия плюс добавить к этому понятие о резонансе. Значит, имеем возможность получения непосредственного знания за счет резонанса. Поскольку резонанс – это тоже функциональная система. Объем резонанса мы тоже сами определяем: либо мы пристраиваемся (что лучше всего), либо мы погружаемся в резонанс (это сложнее, потому что это погружение можно, не заметив, приобрести что-то, чего не хотел бы приобретать (либо содержание сознания, либо функциональное состояние организма и т.д.)).Это первый круг возможностей такой саморегуляции.
Естественно такие возможности субъективного функционального действия изменяют наши возможности и в самоутверждении, и в самовыражении, и в самореализации. То есть нам не нужны по этому поводу концепции, поскольку все, что мы делаем и есть самовыражение, самоутверждение и самореализация – благодаря тому, что все эти функциональные системы подчиняются нашему субъекту, нашему субъектному началу. Преимущество этой системы еще в том, что мы можем проводить все эти регулятивное самоуправление, не прерывая деятельности. Поскольку это чем дальше, тем меньше занимает времени, практически это потом сводится к мысленному приказу и все.
Резонанс кроме того дает нам возможность такой формы познания, которую мы назвали момент истины. То есть если в процессе резонанса возникает яркая прибавка энергии, то мы ее переживаем как некий момент истины, той самой субъективно пережитой истины. Параллельно, естественно, если мы всем этим пользуемся, за счет того, что у нас дифференцированное восприятие внешнего и внутреннего мира, меняется описание: самоописание, другое описание мира, другое описание людей и т.д.
Следующий момент — это энергетическая составляющая. То есть мы имеем возможность управлять внутренними психоэнергетическими ресурсами и использовать их более эффективно, чем без этой системы.
Вторая часть ДФС связана с качественным происшествиями. Качественное происшествие связано с введением, с попытками установить резонанс между мной как субъектом (и субъектностью) и реальностью как таковой. Что такое реальность как таковая? Это все, что находится в пространстве. Отсюда наполняются конкретным содержанием такие понятия как вечность, бесконечность. Отсюда возникает возможность управления субъективным временем. Отсюда возникает возможность, в том числе и совместного с реальностью действия. Это уже вопрос более сложный, в том плане, что в зависимости от внутренней философии, направленность этого действия определяется, но сам факт попытки вступить в резонанс с реальностью как таковой, дает другое переживание своего пребывания в мире. То есть в себе самом для себя бытие приобретает другое содержание.
Возможности, которые получает субъект и его развитие при использовании системы, дают силу противостоять или контрдействие по отношению к социальному давлению или социальному внушению. Когда эти возможности, путем практики, для вас становятся очевидными, вы вступаете в такой способ пребывания в мире, который называется Маг. Не в смысле того, что вы делаете какие-то чудеса. Чудеса бывает происходят. В реальности же они происходят, значит и с вами происходят и в ваших совместных действиях с реальностью, но это не суть важно. Потому что чудо это такая оценочная категория, гораздо больше мне нравится заповедь Константина Сергеевича Станиславского: трудное сделать привычным, привычное легким, легкое красивым. Но когда вы в состоянии отслеживать и действовать, контрдействовать по отношению к социальной суггестии и давлению, вы в состоянии принимать субъективное решение по отношению к ведущим ценностям социума – деньги, слава, власть.
Дальше уже встает вопрос источника, то есть вопрос веры. Традиция та или другая, религия та или другая (ее эзотерическая часть), философская какая-нибудь вера – то, что является аспектом координации. Как я говорю гвоздь человека, на чем он весь держится как целое.
В результате того, что в самом себе для себя бытие, во-первых, содержание его становится конкретным, опять же дифференцированным, функциональным, вы получаете другой вкус своего пребывания в мире и своего пребывания в себе самом. И все это меняет то, что называется жизнь. Потому что жизнь перестает быть набором случайных сцеплений событий, в которые вы вляпываетесь, как вам кажется случайным образом. Жизнь становится как реализация моего пребывания в мире на внешнем уровне. Она становится вашей в прямом смысле этого слова.
Личность как представитель социальной реальности в человеке, она естественно вступает в некие напряженные отношения с субъектом. Поскольку человек с развитым субъектом – асоциален. Не антисоциален, а асоциален, то есть он самодостаточен, он не нуждается в опоре на Мы, поскольку имеет твердую опору на Я. И вот это напряжение, тот побочный эффект, который сопровождает вас все время. Вам становится ясно, что либо в данном отрезке жизни вы хозяин как субъект, либо личность хозяин как представитель социума. Вот собственно и все. Ну, мы не берем такие уж совсем крайние случаи когда индивидуальность хозяин. Это нам не к чему. Хотя… и с этим люди сталкиваются.
Вот, пожалуй, основное о связи между ДФС и жизнью. Как мы понимаем связь самая непосредственная. Если человек не пользуется системой какой-либо саморегуляции, тогда его линия жизни, его поступки, выборы определяются его практической философией, о которой он может даже не подозревать.
Ну, еще актуальная проблема межличностных отношений, которые в обычном режиме определяются типом информационного метаболизма в основном. И принадлежностью к тому или иному социально-психологическому миру, то есть той к системе требований, ожиданий и соответствий, которая в этом социально-психологическом мире задана. В случае развития субъекта и его способности управлять, межличностные отношения опираются прежде всего на резонанс. То есть можно понимать всех, но это не означает, что резонанс со всеми. И тогда возникает «свобода для». Мы не закреплены жестко ни в культурологической одной структуре, ни в поведенческой, ни в межличностной структуре. Мы имеем возможность осуществляться в любом варианте. Ограничения могут быть заданы только источником той системы верований, которой вы пользуетесь. Ну, естественно, резонанс дает возможность при внутреннем управлении говорить с любым человеком на его языке, если в этом есть, по вашему мнению, необходимость. Это коротко о главном.
Поэтому люди, которые не определились, они пытаются решить свои внутренние проблемы субъекта за счет количества, то есть они ходят и выбирают и такое и такое и такое, кучу разных систем и в результате эти системы приходят в противоречия, становятся частичными, человек саморазрушается как целое и т.д. и т.п.
Но существует такая возможность как перекодировка. Если вы может на язык ДФС перевести что-то, то прекрасно. А перевести, как показывает во всяком случае моя практика, можно все. Но все, с чем я сталкивался более менее подробно, начиная от боевых искусств и заканчивая всякими философскими системами, логиками и т.д.
И возвращаясь к началу, rondo capriccioso, просто нужно хорошо осознать, что это управление построено на формировании, собственном формировании, то есть от себя, функциональных структур и в организме, и психофизике, и в интеллекте, и во всей совокупности внутреннего мира субъективного – что все это исключительно практично, поскольку функционально.
Поэтому в качестве совета. Людям не хватает для осмысленности, что же такое ДФС, и почему оно имеет отношение к жизни. Что ДФС это не просто моделирование состояний ради переживаний, а это моделирование функциональных состояний ради деятельности. И когда во второй стадии ДФС мы переходим от огненного цветка к сфере с естественной системой координат – это не отменяет все предыдущее, а дополняет, это просто дополнительный инструмент для реализации резонанса с реальностью. Что дает возможность не выключаться, а переходить из состояния пребывания в состояние присутствия. Поэтому популярное название «огненный цветок», совсем не передает специфику данной системы саморегуляции. Именно благодаря инсайту, связанному с функциональными состояниями, и произошла, так сказать, абсолютно научная формула саморегуляции. Как сказал тогда присутствующий при этом Олег Бахтияров: «В первый раз вижу, чтобы мистика на моих глазах превратилась в науку!».
По-моему это Анохин. Теория функциональных систем. Прекрасная работа. К сожалению, она не стала популярной, а перешла в ведение специалистов узкого профиля, но благодаря ДФС она популярна. Эффект ДФС именно в этом.
Ну, вот так. Свобода для.
За сим позвольте откланяться, искренне Ваш.

Игорь Калинаускас. Усадьба, плов «Реальность реальна»