Постоянная экспозиция-перфоманс  «Путешествие в пространство Мистерия времени»

Проект-перфоманс, музыкально-живописная композиция — полиптих из нескольких картин («Бег времени», «Коридор времени» и «Пространство»), связанных единым замыслом.

«Мистерия времени» — картина, становящаяся персонажем «спектакля», живопись, творимая как часть некого универсального действия, где холсты, свет, сама экспозиция и авторская музыка, как стоп-кадры философического фильма, имеют свой ритм, свою последовательность и логику. Медленно и неотвратимо завораживает он зрителя, соприкасаясь с глубинами его души, освобождая ее и помогая видеть потаенную эстетику скрытых чувств и эмоций.С помощью изображенных им медлительных водопадов и цепенеющих в торжественном покое светил, с помощью таинственных мелодий ИНК помогает зрителю обратиться к собственному сознанию и душе, чтобы отыскать в них резонанс увиденному и услышанному. И обрести новое понимание сущего в себе и в мире.

Михаил Герман, профессор, доктор искусствоведения, академик Академии Гуманитарных наук, член международной Ассоциации художественных критиков АСIA, главный научный сотрудник «Русского музея».

Пространство «Мистерия времени» — это своеобразный кабинет для мудреца, который дает возможность пережить себя как часть Реальности в реальном времени, на фоне Вечности, Бесконечности, Энергии и Бытия. Место, где можно заглянуть в свой внутренний мир, в свою субъективность, как в колодец, и увидеть всю глубину, ощутить единство внешнего и внутреннего, услышать ответы на не высказанные вопросы. Первое знакомство с «Мистерией времени» происходит в таинственном полумраке. Возьмите фонарик, и ступайте осторожно, вглядываясь, вслушиваясь, вчувствовавшись в пространство… Когда зажгут свет, многие вещи, казавшиеся привычными, обретут иные очертания. Не только в этой комнате, но и в вашей жизни.


Выставка  одной картины — Дух Предков

«В Братиславе три самых больших коллекции моих работ. Один из коллекционеров сделал мне огромный заказ. А у меня была идея после Софии – я там увидел мозаики, которые сохранились со времен Византии. Когда это сделали мечетью, паша запретил эти мозаики уничтожать. Свою идею я назвал «Золото предков». Это такая серия картин, как будто расчистка – замазано все было известкой и стали расчищать, там – вот что-то такое. А центральная картина – вот эта. Лицо написано рукой, не кистью. Не знаю, почему. Слова слишком грубая вещь, словами можно испоганить все, что угодно. Слова – это либо дверь, тогда хорошо. Либо стена, тогда плохо. Но у того человека произошла материальная история, и он попросил меня выкупить картину назад. И я у него выкупил и привез ее в Москву.

DSC04170

Буклет "Дух Предков"

— Он очень грустный…

— Да как-то поводов для веселья особых нет.

— Поражает в этой картине конфликт между геометрией и такой вот тонкой духовной…

— Ну, вот тот ромб – он, наверное, из иконы. Как символ другого пространства. Но я честно вас скажу, когда я художник, то я – художник. Я ничего головой не делаю, рождается, и я делаю. Самая большая моя работа – это впечатление от тайной вечери, называется «Кровь, плоть, дух». Огромная работа по размеру и количеств холстов. Я ее просто увидел и был уверен, что никогда не напишу, но написал. Важно ведь что? Когда ты художник, ты – художник. Когда ты музыкант, ты – музыкант. Когда ты профессор, ты – профессор. В этом есть своя прелесть. Я это называю живыми персонами. Ты существуешь в некотором количестве ипостасей, и все они – живые. Но есть еще ты, который никто, и зовут его никак. Но это – ты. Нужно уметь переключаться. Самое страшное, когда под видом духовного искусства такая дидактика начинается. А я же – по началу театральный режиссер. Не шибко знаменитый. Но на один спектакль рецензия в журнале была. Ну, и на качеств спектаклей никто не жаловался. Всегда жаловались на другое – «Вы не живете жизнью коллектива. «К спектаклям претензии есть?». «Нет». «Все. Жить жизнью вашего коллектива не собираюсь. У меня своя жизнь». И, вообще, я такой авантюрист по натуре, бродяга. Честно говоря, меня не очень интересует слава потому, что она фиксирует человека. Я делаю то, что мне нравится. Вот живопись, например. Я живописью поздно начал заниматься. Сколько же мне было лет? Пятьдесят, по-моему. Но я каждый день вставал к мольберту. Я попробовал учиться. Мне нашли лучшего в Питере педагога. Я один раз у него был, и понял, что вот она – смерть моя. Заплатил ему за три урока, как договаривались и больше к нему не ходил. Я просто каждый день становился к мольберту, и так три года, каждый день, и сам открывал для себя все эти технические вещи, и всякое такое прочее. Так что есть работы, в которых я вижу – надо доделать. А есть работы очень давние, в которых мне ничего не хочется менять.»

Выставки

В галерее проходят постоянные и временные выставки картин ИНК и Марии Архангельской.

Картины ИНКа обладают удивительной мощностью, нежностью, глубиной, полнотой и очарованием сочных красок. Они как окна в разные миры, где персонажи и пространства живут своей жизнью, а каждый ваш взгляд, даже 10000001-й, открывает все новые неуловимые изменения внутри полотна, которые взаимодействуют с вашей субъективностью, наполняют вас тихой музыкой и светом. Владельцы картин ИНКа не раз отмечали, что его работы изменяют пространство помещений — за их декоративной убедительностью подчас прячется импульс, движение, стихия.

Галерею картин ИНКа можно посмотреть на сайте Игоря Калинаускаса

4n 3n 2n 1n

Вы можете выбрать из галереи картину художника ИНКа и
заказать авторизацию или репродукцию любимой картины на холсте.

Ссылки:

Галерея Хронотоп

Художник Мария Архангельская

Галерея «ИНК» в Казани

Галерея Jump в Полтаве