ДФС — истоки и практика

ДФС – истоки и практика.

В постоянном диалектическом противоречии между личностью и индивидуальностью (как совокупном опыте жизни человека, как природного существа), существует еще и нечто третье. Это третье мы называем по-разному, ну скажем эмоционально-чувственная сфера. По-старинному душа, по-модному – психоэнергетика. Если принять, что наши эмоции – это информационное явление, связанное с дефицитом или избытком информации, а наши чувства – это фиксирование уровня удовлетворенности доминантных потребностей, то, что же за такое «чувствилище», что составляет его основу? В его основе тот факт, не зависящий от нашей воли и желания, что мы объективно присутствуем в пространстве и являемся его частью. Человек – это физико-биологическое тело в пространстве. А тело в пространстве, изучаемое наукой физикой, обладает массой разнообразных свойств. Так вот некая совокупность этих свойств вероятно и является базисом того, что дает возможность человеку воспринимать наполняющую пространство энергию, и вступать в отношения с такими базовыми элементами реальности как пространство и энергия. Эта наполняющая пространство энергия и есть первичное ощущение чего-то, что можно назвать Дух.
Таким образом, прослеживаются две тенденции. Одна — убрать из восприятия человека тот факт, что он живет и действует в объеме и свести все к максимально предсказуемой, максимально нормальной, с позиции Великого Среднего конкретности. Вторая тенденция — разрушение конкретности и возвращение полноты, но в хаосе, в стихии. И тут мы обращаемся к духовности, которая гласит, что человек имеет возможность обрести некий управляющий собой и своими отношениями с реальностью центр за пределами всего, что в нем является явленным. Этот гипотетический центр мы назвали Субъект, то есть Я не имеющее никаких рациональных, словесно-логических признаков, кроме того, что оно есть Но оно доступно в переживании. Наличие такого центра дает возможность преодолеть хаос при переходе к объемному восприятию себя. Единственный базис Субъекта или «Я истинного» в том, что люди присутствуют в пространстве. И в этом пространстве человек переходит к восприятию себя как некой сферы и на уровне тела, и на уровне энергетики, и на уровне сознания –начинает воспринимать себя, как некую сферу, которая может расширяться, которая может резонировать с окружающей бесконечностью, не разрушаясь при этом структурно.
Это и называется «Присутствие» – человек, который осознал себя присутствующим в мироздании. Это первые шаги. Но почему их бывает так трудно сделать? Проблема в том, что эти усилия никому во внешней жизни не нужны и никакими внешними плюс подкреплениями не поддерживаются, они могут быть нужны только самому человеку. Это не имеет отношения к жизни как устройству, к социальным достижениям, социальному статусу, территории. Это имеет отношение к бытию, к самореализации. Почему богатые тоже плачут? Потому что никакой уровень потребления ни на миллиметр не приближает человека к уровню реализации. Мы живем в таком мире, где главное — это внешние достижения — социальная карьера, уровень материального достатка, объем социального признания. Это внешнее. К внутреннему миру все это не имеет отношения. Большинство не понимает о чем идет речь, когда пытаешься говорить с ними о внутренней жизни. Один человек сказал мне очень искренне: «Это то, что о чем я не хочу, чтобы кто-нибудь узнал?» Жить внутри себя, то есть внутри своего субъективного мира нас никто не учит, потому что социуму это не нужно. Так и получается что все, что мы называем жизнью, находится «вовне», поэтому тело, в конечном итоге, — помеха. У нас даже Бог, если мы веруем – вовне, хотя Иисус сказал: Храм Божий внутри тебя и Бог в тебе. У нас все вовне: вера, любовь. А что тогда тут, в теле? Мясо, кровь, лимфа, кости, жилочки, желудочки… и то плохо работает: то жарко, то холодно, то голодный, то переел, то мало сил, то много сил.
Один из идеалов культуры человеческой – идеал цельного человека. Такой человек всегда он, потому что у него нет конфликта между субъективным и объективным, между подсознанием, сознанием и сверхсознанием — он цельный. В чем смысл цельности? В том, чтобы внутреннее, преодолев все внешние барьеры, реализовывалось, объективизировалось, чтобы между внешним и внутренним человеком не было разницы. Как внутри, так и снаружи – таков идеал цельного человека. Но это дорога для смелых, очень смелых и очень рискованных людей, потому что на этих путях большинство пытавшихся заблудилось. Когда мы говорим о цельном человеке, мы попадаем в невыносимое бытие, и понимаем, что, с одной стороны, это абсолютная истина, а с другой стороны мы понимаем, что это абсолютно не достижимо, надо быть безумцем, чтобы попытаться. Мы не безумцы – мы нормальные люди. Поэтому мы говорим об объемном человеке – это выносимо, потому что объемность не отменяет ощущения самоконтроля: человеку остается ведомо, то, что с ним происходит. В этих поисках нет, и не может быть другой мотивации, кроме внутреннего желания. Человек ищет себя в полноте только для себя – тогда у него есть шанс найти. Поиск себя в полноте – это и есть поиск максимальной степени реализации. С этой точки зрения томленье духа, если оно есть, — это ощущение огромного количества свернутой энергии. Внутри каждого из нас есть огромная «черная дыра». Желание, чтобы она превратилась в свет, начала излучать – вот единственная мотивация для такого рода внутренней работы с собой. При таком подходе к себе, прежде всего к себе, а потом и к другим, человек начинает видеть отношения между личностью, индивидуальностью и сущностью совсем по-другому, он начинает этим пользоваться совсем по другому, и внешнее становится для него другим по содержанию, а не по форме. Человек приходит к переживанию. Переживание — это соединение, некий синтез думанья и чувствования.

Попытка применения объемного способа мышления к размышлениям о переживании.
Итак, человек думает. Когда он думает, он увязывает результаты своего думанья с тем, что он делает или же говорит – «я сделал это, не подумав». Однако то, что он чувствует не зависит от того, что он думает или делает. Зачем тогда чувствовать? Чувства как производное от системы отношений только мешают, это некая лишняя составляющая между думаньем и деланьем. Зачем же он чувствует? Не эмоционирует, заметьте, а чувствует? Мало того, что он чувствует, он еще создает культ чувств. Почему? Потому что чувствует человек сам, а думает и делает вместе с другими. Вот почему в современных условиях единственный способ самостоятельности — это чувства. Чувствует человек сам. Он может пытаться выразить свои чувства, поделиться ими с другими, но будьте готовы, в ответ на ваши чувства люди предъявят свои. И избавиться от этой борьбы чувств можно только, оказавшись в полном одиночестве. Есть только один выход, он же следующий шаг — перейти к объемному чувствованию под названием «переживание». Что это означает? Это означает прием и переработку информации «без слов и картинок». Это означает, что так называемое «ничто» или «пустота» раскрывает нам свое содержание через переживание, то содержание, которое мы не можем ни передать словами, ни передать образами, а можем постигнуть только через сопереживание. Путь к этому через то, что мы называли простым техническим словом «резонанс». А чтобы возник резонанс, нужен объем, то, что будет резонировать. Выражение «струны души» возникло не на пустом месте. Почему же у большинства эти струны защепками защеплены, чтобы не двигались, не шевелились? Потому что они к живому прикреплены, и когда начинают вибрировать – больно. Иногда очень больно. Мы все знаем, в чем секрет того, что у настоящего художника болит там, где у нас ничего не реагирует. У нас этих струн как бы нет. Но это неправда. Они у нас есть, просто они наглухо зафиксированы, чтоб не вибрировали.
Но, если человек хочет найти себя в полноте, то ему нужны эти струны и нужно, чтобы они выдержали эту боль, и она постепенно перестала быть болезнью, а стала здоровьем. Чувствительность и сила – вечный вопрос взаимоотношений между человеком и реальностью. У нас либо чувствительность, либо сила. Чувствительный, но слабый, или сильный, но бесчувственный. Крайности. И начали мы искать технологию, которая бы позволила сделать инструмент души максимально чувствительным, способным резонировать всем богатством своих струн и при этом не разрушиться.
И из всего, что мы нашли, создали практику, которую назвали ДФС. И в полном и подлинном своем содержании ДФС – это способ развития своих объемных качеств, для того, чтобы иметь возможность максимально полно резонировать с реальностью и при этом быть и действующим, и думающим, и чувствующим. То, что мы условно называем ДФС – это одна из технологий, позволяющая пройти курс от неуправляемого чувствования к переживанию.

ДФС как таковая
Изучая и осваивая методику ДФС, мы говорим о системе саморегуляции четвертого поколения. Что это означает? Это означает, что методика ДФС принадлежит к разряду тех систем саморегуляции, использование которых не требует прерывания основной деятельности. Она не прикреплена ни к одной из совокупностей отношений (индивидуальность, личность, сущность), но может быть использована в самых разнообразных целях. В случае наличия субъекта или его недоразвитой формы – стабильного самосознания,- методика позволяет координировать взаимодействия между различными аспектами Реальности, регулировать взаимоотношения и согласовывать действия различных частей воплощенности. Это позволяет субъекту (или его ВРИО — стабильному самосознанию) входить в такие режимы резонанса и взаимодействия с Реальностью, которые открывают возможности постижения и преображения.

Азбука
Ка­ким об­ра­зом фор­ми­ру­ет­ся эта ме­то­ди­ка? Ко­неч­ным про­дук­том лю­бой сис­те­мы са­мо­ре­гу­ля­ции яв­ля­ют­ся из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в «Я»- кон­цеп­ции. По­это­му мы соз­на­тель­но решали задачу, что нужно ввести в «Я»- кон­цеп­цию, что­бы по­лу­чить воз­мож­ность управ­лять струк­ту­рой эмо­цио­наль­но-чув­ст­вен­но­го, пси­хо­энер­ге­ти­че­ско­го вос­при­ятия?
Ре­ше­ние этой за­да­чи по­тре­бо­ва­ло ис­поль­зовать идею ин­ст­ру­мен­таль­ной со­став­ляю­щей «Я»- кон­цеп­ции, как триединства – тело как инструмент, сознание как инструмент, психоэнергетика как инструмент и производные на их базе – индивидуальность, личность, сущность. Имея в ви­ду ту часть об­щих от­но­ше­ний с телом, с пси­хо­эмо­цио­наль­ной сфе­рой, и с соз­на­ни­ем, о ко­то­рой мож­но ска­зать: «Этим я умею де­лать то и то».
На основании этих трех составляющих и вы­де­ля­ют­ся три ос­нов­ные фор­мы, по ко­то­рым мож­но клас­си­фи­ци­ро­вать че­ло­ве­че­скую ак­тив­ность:
1) ак­тив­ность в ос­нов­ном мы­шеч­ная, фи­зи­че­ская, ви­таль­ная;
2) ак­тив­ность в ос­нов­ном эмо­цио­наль­ная, чув­ст­вен­ная;
3) ак­тив­ность в ос­нов­ном ког­ни­тив­ная, мен­таль­ная.
Все три фор­мы ак­тив­но­сти (до­ми­ни­ро­ва­ние ви­таль­ной, чув­ст­вен­ной или мен­таль­ной ак­тив­но­сти) мо­гут быть при­су­щи ка­ж­до­му из трех ин­ст­ру­мен­тов.
Да­лее мы пред­ла­га­ем спе­ци­аль­ный язык. Имен­но язык яв­ля­ет­ся клю­че­вым момен­том, по­то­му что для то­го, что­бы офор­мить все свои смут­ные пе­ре­жи­ва­ния: «что-то ощу­щаю», «жжет», «по­ка­лы­ва­ет», «ка­жет­ся», «чув­ст­вую что-то», «чу­дит­ся» — в об­лас­ти пси­хо­энер­ге­ти­че­ской сфе­ры, ну­жен спе­ци­аль­ный язык. Предлагаемый нами язык достаточно прост. До­ми­ни­ро­ва­ние той или иной фор­мы ак­тив­но­сти обо­зна­ча­ет­ся сло­вом «уро­вень» и за­ко­ди­ро­ван сле­дую­щим об­ра­зом.
Уро­вень 1 — это ак­тив­ность с до­ми­ни­ро­ва­ни­ем ви­таль­но­го на­ча­ла.
Уро­вень 2 — это ак­тив­ность с до­ми­ни­ро­ва­ни­ем пси­хо­эмо­цио­наль­но­го на­ча­ла.
Уро­вень 3 — это ак­тив­ность с до­ми­ни­ро­ва­ни­ем ког­ни­тив­ной, ин­тел­лек­ту­аль­ной сфе­ры.
Уро­вень 4 — это та­кая ра­бо­та пси­хо­энер­ге­ти­че­ско­го ин­ст­ру­мен­та, при ко­то­ром все эти уров­ни ак­тив­но­сти пред­став­ле­ны рав­но­знач­но и в «уни­сон».
Да­лее вво­дят­ся по­ня­тия о рит­мах. Что име­ет­ся в виду под рит­мом? Под рит­мом име­ет­ся в ви­ду ха­рак­теристи­ка вос­при­ятия сре­ды, на ко­то­рую на­прав­ле­на ак­тив­ность. Это глав­ный от­ли­чи­тель­ный мо­мент этой ме­то­ди­ки. Здесь в язы­ке уч­те­но, что со­стоя­ние — функ­цио­наль­ное, пси­хо­эмо­цио­наль­ное, пси­хо­энер­ге­ти­че­ское — фор­ми­ру­ет­ся не толь­ко в за­ви­си­мо­сти от форм ак­тив­но­сти, но и в за­ви­си­мо­сти от то­го, на ка­кую сре­ду на­прав­ле­на эта ак­тив­ность и как эта сре­да вос­при­ни­ма­ет­ся.
Про­ис­хо­ж­де­ние это­го по­ня­тия бе­рет на­ча­ло от поня­тия «тем­по­ритм», существующего в ак­тер­ской про­фес­сии. В по­ня­тии «ритм» за­ко­ди­ро­ва­но оп­ре­де­лен­ное вос­при­ятие сре­ды, до­ми­ни­ро­ва­ние оп­ре­де­лен­но­го вос­при­ятия и пе­ре­жи­ва­ние чув­ст­ва вклю­чен­но­сти в эту сре­ду, по­то­му что ак­тив­ность обя­за­тель­но со­про­во­ж­да­ет­ся чув­ст­вом вклю­чен­но­сти в сре­ду.
Та­ким об­ра­зом, были выделены че­ты­ре рит­ма или че­ты­ре спо­со­ба ре­зо­ни­ро­ва­ния.
Ритм A — вос­при­ятие сре­ды как кон­ти­ну­аль­ной, рас­ши­ряю­щей­ся сфе­ры, ритм бес­ко­неч­но­го.
Ритм B — ритм жи­во­го, вол­на, по­ток.
Ритм C — вос­при­ятие сре­ды как дис­крет­ной, мно­же­ст­во дис­крет­ных объ­ек­тов, сим­вол — им­пульс.
Ритм D — вос­при­ятие сре­ды как де­ст­рук­тив­ной раз­ру­шаю­щей­ся, хао­ти­че­ской.
Со­от­вет­ст­вен­но воз­мож­ны ше­ст­на­дцать со­че­та­ний, ше­ст­на­дцать слов, ше­ст­на­дцать ко­до­вых обо­зна­че­ний для шест­на­дца­ти функ­цио­наль­ных со­стоя­ний. Во­круг это­го во вре­мя учеб­ных за­ня­тий по­сте­пен­но фор­ми­ру­ет­ся се­ман­ти­че­ское по­ле, ко­то­рое по­зво­ля­ет по­том это вос­при­ятие ак­ти­ви­зи­ро­вать.

ДФС для индивидуальности. В процессе освоения ДФС в полном объеме методика оказывает влияние на биохимические и гормональные процессы, на процессы, связанные с энергозатратами организма, что происходит, например, при управляемом процессе сверхмобилизации организма. С помощью ДФС появляется возможность ввести организм в предельный для него, на данный момент времени, режим мобилизации физических и психических возможностей. Такие возможности были доказаны входе подготовки спортсменов-легкоатлетов высшей категории и, естественно, с их согласия. С помощью определенных психо-технологических приемов существующих в ДФС спортсмены входили в такой режим работы организма, который позволил им во время тренировки превысить большинство их личных рекордов.
Разумеется, до тренировок и после них были замерены все биохимические показатели. Эксперименты проводились в период тренировочного процесса сборной СССР по легкой атлетике, и биохимическая лаборатория была очень хорошая. Эти эксперименты впервые дали возможность на основе серьезных лабораторных исследований убедиться в том, что интенсивное использование ДФС в несколько раз увеличивает потребление организмом таких веществ, как кальций, калий, магний, витамин С. После чего людям, серьезно занимающимся по методике ДФС, мы стали настоятельно рекомендовать следить за содержанием этих веществ в организме.
С внешней стороны ДФС позволяет индивидуальности оптимизировать различные виды деятельности, меняя пространственные взаимоотношения со средой. В процессе освоения методики мы называем это входом в «состояние» и управление «состояниями».
Изменение психофизических параметров деятельности человеческого организма при использовании методики ДФС было экспериментально исследовано и научно доказано, в особенности на основе работы со спортсменами. В результате нашли свое подтверждение многие практические наработки и данные и появилась возможность уверенно говорить о конкретных возможностях человеческого организма, которые раскрываются в процессе входа в заданное состояние и его управления.
1В В этом состоянии любой человек может совершить максимальное для него мышечное усилие, не требующее скорости, например, поднятие тяжестей.
1С В этом состоянии любой человек способен совершить максимальное для себя мышечное усилие, в импульсном режиме, требующее скорости, типа толкания ядра, метания молота и т.п.
1С или 2С В этих состояниях, в зависимости от конструкции организма – любой человек достигает максимальной скорости спринтерского бега.
2В В этом состоянии любой человек достигает максимальной мышечной и нервной релаксации.
3В В этом состоянии любой человек максимально эффективно осмысляет результаты своей деятельности при сопутствующей минимальной мышечной активности.
3С В этом состоянии любой человек достигается наилучший результат в решении умственных задач дискретного характера.
4С В этом состоянии у любого человека наиболее ярко проявляется физическая выносливость.
4В Это состояние для любого человека особо благоприятно для физических упражнений по системе ушу, тайдзы-чоань и т.п.
Таким образом, подводя итоги результативности использования на уровне индивидуальности, можно утверждать, что данная методика обеспечивает повышение уровня и эффективности мышечной активности при выполнении любых заданий на основе физического тела. Она обеспечивает как максимально возможную для данного момента времени мышечную мобилизацию, так и максимально возможную релаксацию – в зависимости от используемого «состояния». Наблюдается эффект ускоренного восстановления после усталости и высоких физических нагрузок, а также общеоздоровительный эффект, способствующий снятию или ослаблению негативных влияний внешней среды (погодные условия, температурные воздействия, качество пищи и т.п.).
Индивидуальность в состоянии использовать ДФС весьма эффективно как для сугубо внешней деятельности, так и для регулирования внутренних процессов организма, что легко объективируется.

ДФС для личности. Личность может использовать возможности, которые дает данная система саморегуляции, прежде всего, для расширения диапазона восприятия социального пространства, для его дифференциации. Личность может также использовать возможности, которые дает освоение ДФС для ориентирования в пространстве другого человека, путем определения его доминирующего или текущего пространственного звучания. По сути, многие социальные отношения определяются именно звучанием в пространстве потоков, взаимодействующих между собой.
С помощью навыков, которые дает освоение методики ДФС, возможна нейтрализация негативных коммуникативных актов. Скажем, с помощью состояний 4А или 4В можно нейтрализовать агрессивность контрагента, выраженную в ритме D и т.д.
ДФС повышает вооруженность личности и увеличивает эффективность ее деятельности, давая возможность получить дополнительную, уникальную информацию о состоянии одного человека или целой группы за счет резонанса, т.е. подстройки под интересующее пространство. Тем самым может решаться задача структурирования межличностных взаимодействий за счет формирования ролевых форм, т.е. образов себя, соответствующих требованиям той или иной социальной игры.
ДФС повышает быстродействие аппарата сознания, увеличивает интенсивность обработки информации как вербально-логического, так и образного типа, что, в свою очередь, способствует ускоренной выработке управленческих решений.
Совместно с воздействием на индивидуальность, ДФС обеспечивает повышение производительности труда любого уровня сложности, создает условия для проявления феноменов, определяемых термином «мастерство без мастерства».
Еще одна возможность при использовании ДФС для личности состоит в возможности познакомиться со своей личностью в более широком диапазоне, узнать, что личность – гораздо больше, чем таковость. Такое знание не разрушит вашу таковость, но позволит личности проявить себя более гибко и разнообразно. Обратите внимание: ДФС не делает личность более гибкой и многообразной, но позволяет ей проявлять гибкость и многообразие, присущие этому великолепному творению человеческой природы. Личность – воистину великолепное произведение. Без личности не было бы истории человечества, в том числе и истории его духовных поисков.
С этой точки зрения, Персона не нуждается в субъекте, но субъект нуждается в Персоне.
ДФС для сущности. Использование возможностей ДФС дает сущности совершенно уникальные возможности, и, прежде всего, язык, на котором субъект или другой управляющий орган может вступать с сущностью в общение, может дифференцировать ее состояния, может дифференцировать энергопотоки, может варьировать степень резонанса с Реальностью, в зависимости от объема и характера решаемых задач. Эффективность этих возможностей в этом случае зависит от двух главных характеристик организма: энергоемкости и энергопроводимости.
При регулярных занятиях по методике ДФС эти показатели имеют устойчивую тенденцию к росту, что, в свою очередь, позволяет сущности расширять и увеличивать мощность резонанса с Реальностью, в том числе с несогласованной Реальностью. Естественно, развитие сущности сопровождается развитием эмоционально-чувственной сферы, а также освоением навыков управления ею. Как следствие, существенно возрастает стрессоустойчивость. Увеличивается объем и интенсивность переживаний, возникают возможности их осознанной инициации, что, в свою очередь, ведет к проявлению и раскрытию творческих (креативных) способностей и их реализации.

Четверка – гармонизация, как базовое состояние
Многолетняя практическая работа и серьезные научные исследования проявили одну очень важную особенность в технологической структуре ДФС. Оказалось, что в ДФС существует, как минимум, один элемент, который универсально хорош для реализации всего набора базовых, базальных потребностей человека. Он подходит и для банального соблазнения лица противоположного пола, и для оздоровления собственного организма, и для любой творческой, креативной деятельности. Речь идет о состоянии, при формировании которого вся структура психоэнергетического инструмента работает в гармоничном, резонансном режиме. На языке ДФС это состояние именуется «четверкой». Это она настолько хороша и универсальна. Рассмотрим подробнее возможности, которые дает это состояние.
Для индивидуальности это означает исключительно целостное включение в мир. Это состояние исключительно комфортно физиологически и психологически. В состоянии 4 достигается максимальная психическая релаксация. Оно — прекрасный помощник для гармоничного взаимодействия полов. Овладение этим состоянием — это идеальная цель занятий ДФС на любительском (не профессиональном) уровне.
Для личности состояние 4 повышает уровень коммуникабельности, взаимопонимания, эмпатии, увеличивает чувствительность. Оно способствует эффективному целеполаганию и смыслополаганию, структурирует мыслительный процесс и облегчает осознавание доминирующей внутренней мотивации. Более того, состояние 4-В гармонизирует активность правого и левого полушарий головного мозга.
Для сущности, это состояние является исходным, базовым.

Поэтому задачей номер один при освоении ДФС является выработка привычки постоянно находиться в состоянии 4-В или 4-С. Кое-что, правда, при этом начинает казаться странным, непривычным. Например, исчезает излишняя лихорадочность, которую многие ошибочно принимают за активность. Уменьшается всевозможная инертность (это когда уперся лбом, и с места не сдвинешь). Состояние 4 делает вас лабильными, текучими и при этом устойчивым.
Это же состояние очень удобно, как начальная позиция для любой игры: будь то социальная игра, или игра с пространством, или игра с энергией. Это состояние – база, стартовая позиция.
Оно идеально подходит актеру, как основа, с которой легко перейти к любому другому состоянию. Много хорошего вы можете сделать для себя одним лишь шагом: сделать состояние 4-В или 4-С своим постоянным состоянием.
Можно об этом сожалеть, но состояние 4 никогда не является врожденной психо-энергетической доминантой человека. И на уровне индивидуальности люди почти всегда отличаются друг от друга тем, какой именно энергетический центр у них доминирует. Три центра от природы никогда не бывают сбалансированными. И это обстоятельство многое определяет и в поведении людей, и в мышлении, и в способах коммуникации с другими людьми. Эти различия порождают многие проблемы в жизни семейных пар.
Дело в том, что идеальное общее пространство, не травмирующее никого из партнеров на уровне энергетики, должно слагаться из компонентов, дающих в сумме «четверку», желательно, при одинаковом ритме. Например, 1-С и 3-С, 2-В и 2-В, 2-С и 2-С (последнее, кстати говоря, единственно неконфликтное сочетание для человека с доминантой 2-С) и т.д.
Но как достижим такой идеал? Кто сможет осуществить такой специальный подбор? Наверное, это возможно в отряде космонавтов, или при формировании экипажа батискафа. Но в жизни выбор партнера определяется массой причин, случайным стечением обстоятельств, спонтанно возникшими чувствами. Есть ли выход в ситуации энергетической не гармоничности? Возможно ли преодолеть препятствия, которые возникают не по чьей-то вине или злой воле, а в силу энергетической данности?
Перестать зависеть от своей природной доминанты и ничего при этом не сломать в организме позволяет именно гармонизация. Освоив ДФС, можно сделать своим базовым состоянием 4-В (4-С) и таким образом снять зависимость от доминанты, добившись гармоничного пространственного звучания всех энергетических центров. Это делает человека максимально энергоемким, энергопроводящим и, благодаря этому, особо привлекательным для людей с любой доминантой. Не буду скрывать, что освоение этого состояния в полном объеме не произойдет за один день или даже в течении изучения начального курса ДФС. Для того, чтобы такое состояние стало вашим и совершенно для вас органичным потребуется около трех лет направленных усилий. Только не надо при этом пугаться тех изменений, которые произойдут в вашем поведении, манере говорить, эмоциональных и двигательных реакциях, в ваших предпочтениях, симпатиях и антипатиях.
И еще хочу обратить ваше внимание на один сугубо практический аспект, связанный с базальной потребностью в общении с себе подобными, а также с потребностью в эмоциональном контакте.
Состояние 4-В(4С) — это, прежде всего, сбалансированность: сбалансированность психики, сбалансированность энергетических потоков, сбалансированность метаболистических процессов и процессов мышления. Но главный практический эффект, мне кажется, в другом: «четверка» дает человеку незримые преимущества в области коммуникативных связей, в области общения с другими людьми. Если вы помните, большой романтик Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». И с ним трудно не согласиться. Проблемы общения – одна из главных тем психологии, психотерапии и повседневной жизни. Они связаны, во-первых, со свойственным данному человеку способом приема, переработки и выдачи информации в форме поведенческих реакций, т.е. с типом информационного метаболизма, с особенностями экстратимности – интротимности, репродуктивной и продуктивной функций, зоны суггестии, способов защиты самооценки и т.д. Отсюда же вытекает весь спектр интертипных отношений, где далеко не все отношения удобны психологически и ментально. Во-вторых, проблемы общения — это проблематика совместимости различных энергетических метаболизмов, т.е. доминирующих способов приема, переработки и выдачи энергии на уровне конструктивных особенностей организма, о чем мы уже упоминали ранее.
Люди, конечно, ничего такого о себе не знают – они просто живут, и потому печалятся или радуются, не подозревая истинных причин происходящего. Здесь и лежит граница между профессионалом и дилетантом. Профессионал все эти особенности видит и учитывает. Дилетант – нет. Даже если дилетант что-то такое узнает, он не пытается полностью овладеть этим знанием как инструментом, но сразу пытается его применить на уровне ментальных вычислений ситуации. И при этом принимает во внимание все, что угодно, только не себя самого. Ему кажется, что если он «высчитает» ситуацию, то сразу добьется своего. Отнюдь!..
Давайте представим себе, что люди научились совершенно правильно и быстро определять и тип информационного метаболизма, и интертипные отношения контрагентов, и их энергетическую доминанту. И что? Думаете, им сразу станет легко общаться? Нет, легче вам от этого не станет. И знаете почему? Потому, что вместо живого общения будет только его аналитический каркас.
Знаете ли вы, как смотрит фильм или спектакль режиссер? Он не видит спектакля в том смысле, в каком его видит зритель. Он рассматривает: как коллега-режиссер выстроил мизансцены, как он художественно и технически решил интерьеры, какие задачи он поставил актерам, кого на какую роль отобрал и т.д. И, вместо того, чтобы воспринять фильм или спектакль, как целое, он воспринимает лишь режиссерскую конструкцию. То же можно сказать и об актерах: они следят не за фильмом, не за спектаклем, а за тем, какие профессиональные приемы были использованы их коллегами-актерами в той или иной ситуации. Целостное восприятие исчезает, остается только, более или менее профессиональная аналитика.
Итак, аналитика общению только мешает. Даже если вы — полупрофессионал, и на основе своего анализа можете диагностировать проблематику человека. Даже если вы — профессионал, и на основе своего анализа можете предложить верное решение проблемы. Все равно! Аналитика проблемы общения, как таковой, не снимает. Ибо к самому процессу общения это не относится, уровень эмоционального контакта от этого не изменяется. Общения с другим человеком люди чаще всего ищут именно по причине неудовлетворенности в сфере базальных потребностей. А степень их удовлетворения от чистоты анализа никак не зависит.
Все потребности, все ценности общечеловеческого характера, завязанные на эмоциональный контакт, к знаниям, как таковым, отношения не имеют. Для общения важны, те навыки общения, которые сложились у человека в течение его жизни. У каждого человека своя история этих навыков: кто-то в детстве общался много со сверстниками и мало со взрослыми, кто-то – наоборот; кто-то часто общался с противоположным полом, кто-то больше предпочитал однополое общение, и т.д., и т.п. Каким-то образом эти навыки сложились, человек об этом ничего не знает. И пусть себе общается так, как привык, пока ему не станет совсем плохо. А когда станет плохо, нечего заниматься самодеятельностью — нужно обращаться за помощью к специалисту. Чтобы помог, но не самим общением и эмоциональным контактом, а именно аналитикой. Специалист ничего не изменит, но он укажет человеку на его проблемы, хотя бы назовет их. Это немало, конечно, но саму проблему за вас никто не решит. Да, и не должен. Не всем нужно быть аналитиками. А вот общаться нужно всем.
Именно поэтому ДФС предлагает освоение «четверки», как специфическая психо-энергетическая практики, которая улучшает коммуникативные способности. Это факт, многократно проверенный и подтвержденный.
Таким образом, подчеркну еще раз, для жизни как таковой «четверка» есть универсальный и, безусловно, хороший инструмент. Я говорю именно о повседневной жизни, а не о какой-то специфической деятельности. Это состояние нарабатывается постепенно, а потом уже становится вашим привычным. И вы сможете в нем находиться всегда.
ДФС, как система саморегуляции, может успешно использоваться и для личности, и для индивидуальности, и для сущности. Сама по себе она является инструментом управления возможностями, скрытыми в высшей нервной деятельности человека. Следовательно, она относится к области операционного сознания и обладает регулирующими функциями. Весь вопрос в том, с чем мы имеем дело: с сознанием личности, с сознанием индивидуальности, с самосознанием или с субъектом, наконец.
Итак, как видите, ДФС может применяться в самых разнообразных целях, и весь вопрос – насколько пользователь четко представляет, для чего он намерен ее использовать в каждом конкретном случае.

***
На фоне этого подробного описания возможностей, которые раскрываются для человека в процессе освоения ДФС совершенно необходимо отметить один этический момент.
Не нужно отождествлять использование методики ДФС с духовными поисками. В этом нет никакой нужды, так как ДФС – это инструмент.
Нет никакой нужды бояться, что во время занятий у вас произойдет неконтролируемый прорыв содержания бессознательного в сознание, или, как говорят, «перегорят центры», если вы строго следуете инструкции.
Освоение ДФС такое же событие вашей жизни, как покупка, скажем, холодильника. Купил, и он твой, что хочешь с ним, то и делай — можешь вообще не включать, можешь охлаждать летом рубашки…
Никаких обязательств становиться духовным искателем занятия по системе ДФС ни на кого не накладывают.