Финальная беседа на ВШ

Финальная беседа на ВШ
Беседа. Игорь Николаевич Калинаускас. Июнь 2015 г., ВШ ДФС

— А вот и автор методики.
— Здравствуйте!
— Здрасте на всех. Давненько я вас не видел. Как оно?
— Хорошо.
— Как после вчерашнего?
— Хорошо.
— Хорошо? Вопросы есть? «А в ответ — тишина, он вчера не вернулся из гроба»… Песня про вампиров. Ну и что тогда? Посидим, помолчим, что ли? Сейчас я вам чего-нибудь изображу. Ну ладно, давайте, давайте. Где начальство? Начальство где?
— Алексей Михайлович, идите сюда…
— Чего хотите-то?
— Да вообще начальство хотело только одного. Игорь Николаевич, Вы этот курс благословили, Вы начинали, Вы отбор делали. Мы теперь хотели экспертного взгляда. А что Вам захочется — вот так оно и получилось через 3 года.
— Ну поживем — узнаем, чего получилось. Так что скажешь? Мне кажется, что вы интересно работаете, иллюзий в меру. Чего вам не хватало, я все рассказал, правда, на Кипре.
Я думаю, очень важно то, что вы вчера услышали про ДФС, потому что есть такие две позиции. Вот когда мы во время этих «кроликов» воздействовали на приборы, мы понятия даже не имели, как он выглядит, а не только как он устроен. Что-то там в экранируемой коробочке, а вокруг куча проводов. Говорят: «Снизьте количество импульсов в секунду». Мы снижаем. Говорят: «Повысьте». Мы повышаем. Это простой, но очень наглядный пример насчет «понимать» и его роли в деятельности. Мы же ничего не понимали и не спрашивали. Нам не до того было. Голодные, холодные, злые, потому что обращались с нами действительно как с кроликами, но мы это делали. Результат, как говорится, был на приборах. Объективно. Вот то, что мы с вами разбудили с помощью ДФС внутри себя, структурировали и так далее, научились этим более или менее управлять как субъект.
Это такая же штуковина, про которую совсем не обязательно знать, как она работает, то есть все это: биохимическую, нейрофизиологическую и прочую, прочую, — что происходит, когда вы просто меняете состояние. Для этого нужно быть профессионалом, который это исследует. Вы внутри себя действуете просто: команда — действие, команда — действие — результат.
Единственное, если вы работаете с людьми, вы должны внутри себя понимать, что затрагиваете очень большие объемы жизнедеятельности, связанные со множеством разнообразных процессов, которые происходят в явленном, то есть на биохимическом уровне, на клеточном уровне, на метаболическом уровне, на нейропсихическом уровне, физическом уровне — пространство, время, все это меняется.
Вот поэтому я и заостряю внимание на этом — потому что мы не понимаем, с чем имеем дело в большинстве случаев, и это не обязательно. Потому что есть такая штука, как переживание как форма познания, и вот этими переживаниями мы, собственно, и пользуемся, подключая качественную сторону сознания. А качественная сторона сознания сами знаете, что может.
Теперь о неизбежной активации ресурса плоти. Если вы включены, если в вас работает субъект над управлением тем, что мы называем состоянием, то естественно задействуется не только качественная сторона сознания, но и такой ресурс, как плоть. Задействуется приблизительно на вот таком вот уровне (очень маленьком), хотя ресурс плоти — это колоссальная штуковина, с помощью которой все, что касается живого, телесности и отношения с природой можно довести до просто любого качества. Я это говорю для тех, кто, может быть, заинтересуется и углубится, как говорил незабвенный лидер компартии СССР.
И третья штука, которую мы при этом активируем, но тоже используем очень мало, в малом объеме, это то, что мы назвали «душа». Это загадочная штуковина, которая образовалась в результате того, что в процессе социализации мы отказались от потребности в эмоциональном контакте как базовой потребности в налаживании отношений с людьми и перешли в конвенциональную реальность. И в результате все у нас подчинено конвенциональной реальности, конвенциональному языку, конвенциональному поведению и так далее и тому подобное. Но потребность-то ведь не выключилась, она базовая, то есть врожденная, и там, за личностью как совокупностью социальных отношений, продолжала строить свои отношения с окружающим миром, людьми и так далее, в результате чего образовалась эта грандиозная штуковина под названием «душа», информационный центр вселенной, хроники Акаши — все что хотите.
Тоже колоссальный ресурс, который дается только, никакого понимания там близко не лежало — только через переживание, причем познавательное, творческое переживание, но которым вы уже много чего умеете делать за счет резонансных взаимодействий. То есть эта линия «плоть — душа — сущность и субъект как внутреннее целое», она сама по себе грандиозна и может быть объективизирована в тысячи и десятки тысяч раз более активно, чем то, что вы делаете, но это расщепляет наше бытие на внешнее и внутреннее. И внешнее за счет развития интеллекта становится сложным, и внутреннее за счет познания своей субъективности, ее структурирования, тоже становится сложным. Вот это столкновение сложного внешнего и сложного внутреннего и порождает познавательное переживание. И тогда, я думаю, вам еще предстоит — в каком виде, решат Ева с Лешей, но это вышло в слова наконец, — и тогда мы можем создать ситуацию тотального бытия.
Если в начале нашей жизни мы находились в тотальном бытии по факту рождения, и поскольку мы еще не были включены в конвенциональную реальность, то в первые три года в среднем мы впитывали в себя окружающий мир и налаживали с ним отношения исключительно тотально. Через тотальное переживание. Поэтому, как утверждают ученые, за первые три года мы научились тому, на что взрослому человеку нужно 30 лет. Но потом нас включили-таки с помощью языка и дальше разучивания всяких правил и конвенций в конвенциональную реальность, и мы перешли в другие формы пребывания в мире.
И вот сейчас мы можем осознано прийти опять к тотальному бытию, вспомнив, что все эти наши внутренние и внешние системы, как я уже сказал на Кипре, как в мексиканском сериале, неожиданно оказываются близкими родственниками. Плоть и индивидуальность как совокупность отношений с природой — близкие родственники, потому что у них одна и та же потребность — это потребность в самосохранении, врожденная, базовая. Душа и личность — близкие родственники, потому что и то, и другое — на базе врожденной потребности в эмоциональном контакте. И наше количественное сознание и наше качественное сознание, то есть сущность инструментальная и сущность 3-го порядка, она же по-старинному «дух», тоже близкие родственники, поскольку из базовой потребности в новой информации.
Кроме того, ядро личности, которое представляет собой комплекс само собой разумеющихся норм (а они само собой разумеющиеся, потому что это субъективно пережитые истины), оно может быть более или менее непротиворечивым или, наоборот, очень противоречивым, и тогда бесконечный народный романс — сомненье. Что такое сомненье? Сомненье — это всегда конфликт источников информации. Душа у нас не является ядром, а ядром внутренней части является тот, который говорит «Я». Его по-разному называют (в науке это обычно «самосознание») — хозяином, всевидящим оком и тому подобное. Когда мы говорим «Я — это никто, и зовут меня никак», тот, кто это говорит, и есть ядро нашей субъективности. И они, оказывается, тоже родственники, ядро личности и ядро субъективности, потому что и те, и другие замешаны на переживании. Только ядро личности, условно говоря, наполовину, а это целиком, потому что это глаз, который может сам себя видеть.
Помните «Наедине с миром»? Всевидящее око, то, что про нас все знает и что провоцирует появление такой штуковины, которая находится между социальными и идеальными потребностями, под названием «совесть». Таким образом, узнав совершенно неожиданно, как в мексиканском сериале, в очередной триста восемьдесят пятой серии, что все это родственники, причем близкие очень, мы можем, если очень хотим (мы уже достаточно для этого вооружены), соединить внутреннее и внешнее в одно целое. Целое состоит из достаточного количества разных частей, но сущность каждой части есть самое целое. Напоминаю. Если нам это удается реализовать, то мы переходим в такую категорию пребывания в мире, как тотальное бытие, когда полностью реализуются все постулаты традиции и когда возникает знаменитейшее переживание, что все здесь и сейчас. Я везде, и все во мне, я во всем ну и так далее.
Что с этим делать? На фиг это нам нужно? Простой такой, может быть, наивный вопрос. Ни на фиг. Это нужно только в том случае, если вам уже не очень комфортно в матке.
Вот Ева поделилась, что вчера некоторых очень задел этот вопрос, потому что про свои роды практически никто почти не помнит, если только не применять методику Грофа, то есть ЛСД и специальное внушение. Но мы знаем и понимаем, что роды — дело тяжелое. Болтался так себе на пуповине в этой жидкости, развивался, что хотел, сразу получал, иногда что-то там из-за стенок матки доносилось, но не очень волновало: некоторые голоса — мамин голос, папин голос, — стук сердца мамы, такие вещи всякие, задающие генераторы. Кстати, в ядре личности, если вы будете искать задающий генератор, то это как раз сердце мамы — как оно билось.
Так вы и жили в утробе, а потом вы на фиг выросли. И действительно «на фиг». И эта утроба начала сжиматься, давить, пихать в какую-то дырку, какую-то трубу. Череп сдавливает, кровь, иногда еще кое-что менее симпатичное из выделений организма. Выпихивает черт-те куда, пуповину обрезают, по попке — хлоп! — и ты орешь как сумасшедший, тотально, причем сразу тотально. Родился, е мое.
Потом потихонечку, потихонечку все так устаканилось, освоился, социализировался — не полностью, чуть — не важно. Личность, шмычность, индивидуальность, люди кругом, ну в общем в утробе — все понятненько, все ясненько, всегда можно жаловаться, всегда найдешь, на что. То есть почвы для инфантильных переживаний море, потому что там, в глубине, помнишь, что, если, не дай бог, вырастешь, опять тебя сжимать будет, толкать будет, опять в какую-то трубу, опять обрежут эту самую пуповину, которой мы заросли, и все.
А там, за утробой, точно известно (нам, во всяком случае) — и почти что точно есть кому нас встретить, принять эти роды и [помочь] как-то там освоиться. Но это все в неявленном. А тут птички поют, солнышко светит, дождичек льет, травка зеленеет, ягодки растут — ну в общем друзья, Мы, Они, как-то тяжело, но все-таки уже хорошо.
Поэтому взрослых людей очень мало. Вот психологам надо помнить очень хорошо, что имеешь дело не со взрослым человеком — это конвенция, что он взрослый. А на самом деле, внутри себя, он инфантильное существо, которое сосет из матки по всем пуповинам все что может, и не дай бог вырасти больше определенных размеров.
Это, конечно, образ, но поверьте мне, пережившему все это, что это так. Роды — это вещь сурьезная. Стоит ли? Стоит, если вы хотите познать себя в полном объеме, что вы есть такое, — тогда стоит. Во всех остальных случаях не стоит. Во всех остальных случаях нужно вооружаться и использовать это вооружение для социальной жизни, то есть чтобы все было хорошо на физическом уровне, социальном уровне и идеальном уровне, чтобы тоже можно было продемонстрировать либо эрудицию, либо интеллектус. Что-нибудь достойное похвалы. И крутишься, вертишься вокруг мнимого задающего генератора под названием «самооценка»: я хороший, я плохой, я хороший, я плохой, хороший, хороший, хороший, хороший, ой, не совсем, плохой, плохой, не совсем — ну в общем-то хороший. Вот так вся жизнь и проходит. И давно уже не слышу, как стучит сердце мамы, и давно уже не слышу голос папы, в плевре.
Я всегда вспоминаю Платона, потому что Аркадий Ровнер, он бешеный поклонник этой плевры и пещеры Платона. Что-то Патон знал про плевру. Некоторым везет: как и в первом случае, так и во втором рождаются в рубашке, пролетают этот канал в плаценте, на смазке — вжик! Так вот, традиция позволяет создать эту плаценту, чтобы выйти на смазке, ракетообразно: шмяк! — и ты уже там. Но об этом мечтают все духовные искатели: шмяк! — и я уже там. Но это от качества плаценты зависит: порвете вы ее в этой трубе при схватках или не порвете — гадание на кофейной гуще. А потом где же вы окажетесь? В пустой, как пустота, пустоте, в белом светящемся — и все. А птички, а яички, а цветочки, а лепесточки, а знакомые мордашки близких людей?
Ну потом вы, конечно, в большинстве случаев, поскольку у нас традиция такая, захотите присутствовать, а не только пребывать. Но вдруг окажется, чтобы сюда попасть, необходим скафандр, некий объемчик пустоты вокруг себя. Шар — все близко и одновременно далеко. Но это я удовлетворяю вашу жажду будущего: «А что будет, когда..?» Что-то будет, ребята. Я понимаю, что личный пример не работает.
Это я давно уже понял, поэтому вы смотрите и не видите. Вы меня знаете, здесь некоторые меня знают уже много-много лет, и все это на ваших глазах происходило, вы могли быть свидетелями, но вам все это было не интересно. Я вас интересовал исключительно как источник знаний и еще чего-то там. Ну и правильно. Я действительно источник. Я как родился, так и узнал, что я — источник. Мне там такую кликуху дали.
Вот. Я часто [думал] за эти три года, в смысле иногда (раз десять, пятнадцать за три года — это часто), что вот это я благословил — Высшая школа ДФС. И название такое: слиперов они что ли готовят, экстрасенсов, магов? И все думал, кого же они готовят? Видеть же хочется, но пока не вижу.
Вижу, что башка у вас вот такая (большая), тут тоже уже выросло и шевелится (в области второго центра), даже плоть как-то иногда. А на хрена вам это? Что вы с этим делать собираетесь? Потом вспоминаю, что Петр Михайлович Ершов вместе с Павлом Васильевичем Симоновым выделили потребность в вооруженности как отдельную. Как бы на границе биологического и социального отдельная формируется потребность. Она не базовая, потребность в вооруженности, на всякий случай. А ведь вы уже довооружались до того, что можете вплоть до оператора реальности. Есть такая профессия, я вам рассказывал. Так вот, какую профессию вы себе готовите вот этими всеми познавательно-двигательными, энергетическо-информационными навыками, я вот до сих пор не понимаю, смотрю на вас и не врубаюсь.
Вот такой простой вопрос: «А зачем меня всему этому учат?» Или просто: мамка теплая, молоко сладкое, сосешь, сосешь — рай. Но это уже совсем инфантильное. Присосался к традиции и сосу, сосу, сосу. Нет, традиция ничего против не имеет, соси на здоровье, только не лопни. Жирненький будешь, упитанный. Может, катастрофы ждете какой личной, чтобы вздрогнуть и вспомнить, что вы можете. Вот этой профессиональной ориентированности не вижу. Поэтому вы в таком сложном положении оказались — куда это все употреблять в процессе жизнедеятельности? Что вы делать с этим собираетесь? Делать что собираетесь?
Активность — это базовая потребность всего живого, что в явленном, что в неявленном, что в субъективном, что в объективном. То есть на всех аспектах активность — признак жизни. То есть анти, как, энтропия. На уровне присутствия в мире это какая-то деятельность, для которой необходимо все то, чему вы тут научились, и так далее. Деятельность. Что тут делаете? Понятно, что у вас у всех есть социальная деятельность. Надо же как-то на хлеб зарабатывать. И опять же, чтобы платить за обучение.
Я когда-то в армии в школе, в селе Голенки Уссурийской области, вел драмкружок, и первая пьеса, которую я поставил, одна из первых, называлась «Верните плату за обучение». Значит, наивный мужик, социальный неудачник, пришел в то учебное заведение, которое закончил, и предъявил претензии — вы меня плохо учили, поэтому верните мне деньги за обучение, которые я вам платил. Они: «Ну как мы Вам их вернем? Давайте экзамены сделаем?» И как он ни крутился, все равно минимум тройку он получал. Они же педагоги, а он социальный неудачник.
Я бы вам посоветовал на заключительном этапе поразмышлять хотя бы, какие есть профессии и где это необходимо. Эти профессии не обязательно социальные, типа инструктор ДФС (потому что инструктор ДФС есть в кадастре профессий). Но они могут быть самые разные: маг — это профессия, гуру — это профессия, понимаете, экстрасенс как профессия, съем информации, передача информации. Может, чувствует кто-то в себе дар, врачебное призвание, целитель, всякие там слиперы, которые шляются по чужим мозгам, и так далее. Управление ситуациями, введение в ситуацию задающего события, управление сцеплением событий — масса работы, очень интересной, на мой взгляд. Не говоря о том, что [есть] художественные профессии, где это все очень хорошо работает.
Но нужно определиться, для какой профессии я выучился. Это мой совет. Тогда у вас это все начнет работать, а не ржаветь. Я вот по профессии маг с широким диапазоном: управление событиями, там, ля-ля-ля, фа-фа-фа. По мозгам не шляюсь — мне неинтересно, а вот такие вещи мне интересны: объем, пространство, сцепление событий. Если кто из вас нацелится на мага, то можно будет поделиться некоторыми профессиональными радостями на эту тему. Я пробовал себя в качестве целителя — понял, что это не мое. Пережил такое. Как экстрасенс я был в качестве «кролика», тоже понял, что это не мое. Хрен с этими приборами, воздействиями на них и прочее, прочее. В результате я пришел к осознанию такой профессии, как маг.
Это не единственная профессия, но важно, что внутри есть осознавание, переживание, намерение: ведь для чего-то я учился. И хорошо бы узнать, для чего, но это можно узнать только у самого себя, пробуя: а может, это мое, вот это, давай-ка попробую, во, во пошло, пошло… Как говорят? Любимая работа должна приносить радость. Вот там, где найдете радость, там это ваше.
Можно какое-то время побыть путешественником. Это, конечно не профессия, а хобби, но почему бы нет. Пошляться по второму уровню. Там много интересного, опасного, очень опасного и очень интересного — всякое. На третий уровень сложно, но в качестве гостя, если заглянул… потому что это надо родиться. Ну вот. Можно и по первому уровню пошляться — здесь тоже много чего неявленного, что не предназначено для понимания, а предназначено как раз для переживания. Про людей я вам уже рассказывал, что это безумно интересно — узнавать, впускать в себя, потому что это живое знание. Вот когда у вас там внутри наберется тысяч пять человеков, и они там внутри живут, в неявленном, вот уже у вас поменяется кое-что. Короче говоря, чем работать, чем на даче заниматься? «Крошка сын (и дочь) к отцу пришел, и спросила кроха»… Но кроха не хочет спрашивать, потому что боится вырасти.
Окей. Это, собственно говоря, главное, что я хотел вам сказать про профессиональное ориентирование. Я думаю, что пора этим как-то озаботиться, а то бестолковщина какая-то.
Вы ведь не думайте, вы ведь лакомый кусочек, каждый из вас. Наши друзья, коллеги из разных традиций, внимательно следят, нельзя ли кого-нибудь из вас заманить к себе. Так что есть еще такой путь — продаться в другое Мы, там сделать карьеру. У меня есть один знакомый, он так попал к младогурджиевцам, сразу на шестой какой-то там уровень, через год он уже был правой рукой лидера и так далее и тому подобное. Я с ним как-то встречался, года два назад, он даже не помнит, откуда он родом. Ну и хорошо. Все хорошо — вот что потрясающе. Тут мучайся, что хорошо, что плохо, а оказывается, все хорошо, все правильно — вжик! Ну все, спасибо, поздравляю.